pdf

Ключевые слова

Человекоцентричность, клиентоориентированность, сервисность, управление человеческими ресурсами, экосистема, централизованные службы, общие центры обслуживания, цифровизация

Как цитировать

Дауешова, А., Искендирова, С., Амирова , А. ., & Набатова, А. (2025). ЭКОСИСТЕМНЫЙ И ЧЕЛОВЕКОЦЕНТРИЧНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ В ПРИЗМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИНСТИТУТОВ РАЗВИТИЯ: РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ КАЗАХСТАНА. Казахстан-Спектр, 113(2). https://doi.org/10.52536/2415-8216.2025.114.2.009

Аннотация

В статье рассматриваются экосистемный и человекоцентричный подходы в управлении персоналом, их взаимосвязь и влияние на государственное управление. Анализируются концепции, разработанные международными институтами, такими как ОЭСР, Всемирный банк, МОТ и ПРООН, и их возможное применение в Казахстане. Основное внимание уделяется созданию условий для эффективного управления человеческим капиталом, внедрению цифровых технологий и разработке устойчивых кадровых стратегий. Экосистемный подход рассматривает управление персоналом как часть сложной системы, включающей государственные учреждения, частный сектор, образовательные организации и общественные институты. Человекоцентричный подход ориентирован на потребности и благополучие сотрудников, что способствует увеличению их вовлеченности и эффективности. В рамках исследования предложены рекомендации для государственного управления Казахстана, включая формирование экосистемных кадровых платформ, развитие условий труда, интеграцию международных стандартов, мониторинг эффективности кадровой политики и цифровизацию HR-процессов. Внедрение данных подходов позволит повысить устойчивость и адаптивность государственной службы Казахстана к современным вызовам, способствуя развитию инновационных методов управления персоналом.

https://doi.org/10.52536/2415-8216.2025.114.2.009
pdf
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Copyright (c) 2025 Казахстан-Спектр