Аннотация
Публикация посвящена актуальному направлению в современной науке – медиаменеджменту, который может пониматься двояко – как управление СМИ «изнутри» (на уровне первого руководителя или руководящего органа самого СМИ), а также как комплекс мер по управлению и регулированию медиасферы со стороны государства.
С применением качественных научных методов (desk research, дедукции и индукции, сравнительного анализа, классификации) автором настоящей статьи подготовлен обзор зарубежной научно-теоретической базы по медиаменеджменту, предпринята попытка категоризации основных существующих подходов к изучению данного вопроса в науке различных стран дальнего зарубежья.
На основе проведенного исследования автор приходит к выводу о том, что для изучения медиаменеджмента необходим интегративный, междисциплинарный подход. В статье выделены ряд аспектов, которые будут актуальны при изучении казахстанского опыта в сфере медиаменеджмента в целом и государственного медиаменеджмента в частности. К таким аспектам относятся, например, особенности государственной медиаполитики, нормативного правового регулирования медийной сферы, вопросы государственного надзора в области СМИ, спин-докторинг как своего рода посредничество между государством и прессой, вопросы лидерства в медийной сфере и подготовки кадров для управления СМИ.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Copyright (c) 2022 Казахстан-Спектр