Аннотация
В статье рассматриваются актуальные для граждан Казахстана проблемы, связанные с переходом на латиницу и стремлением государства повысить уровень качества обучения в стране английскому языку в рамках политики трилингвизма, подразумевающей равное владение населением казахским, русским и английским языками. Целью исследования является проведение анализа особенностей модернизации общественного сознания в Казахстане под воздействием фактора перехода государства на латинский алфавит. При подготовке исследования были применены следующие методы: анализ нормативно-правовых актов Республики Казахстан, официальных документов органов государственной власти и заявлений руководства страны, анализ научной литературы и метод историзма. Автор статьи аргументирует тезис о том, что в ближайшие годы Казахстану удастся полноценно интегрироваться в систему международного общения на английском языке на государственном уровне. Несмотря на существующие трудности и перенос сроков перехода на латинский алфавит на 2031 г., а также потребность в большей консолидации общества по данному вопросу и в разрешении имеющихся опасений и противоречий, политика трилингвизма успешно реализуется уже много лет, а уровень владения английским языком в стране постепенно повышается, предоставляя новые возможности международного общения молодым специалистам. В сущности, переход на латиницу в Казахстане является значимым фактором модернизации общественного сознания.
Ключевые слова: общественное сознание, модернизация, Казахстан, латиница, кириллица, трилингвизм.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Copyright (c) 2022 Казахстан-Спектр