Аннотация
В статье рассмотрены особенности проведения функционального анализа деятельности государственных органов в некоторых странах. За последнее десятилетие функциональный анализ был апробирован и применен как инструмент реформирования государственного управления во многих зарубежных странах. Авторами изучены различные аспекты проведения функционального анализа, их историческое развитие, включая современные попытки их внедрения и реформирования. Экономические проблемы во многих странах в середине и конце 1990-х гг. привели к растущему осознанию связи между слабой экономической активностью и наличием слабых систем государственного управления. Изменение восприятия роли государственного управления в процессах реформ произошло в такое время, когда во многих странах действовали «аскетические» программы. Одним из элементов таких программ было снижение численности и роли управленческих структур. Проведение функционального анализа в государственных органах является одним из способов оптимизации количественного и качественного состава государственных служащих, повышения эффективности деятельности государственных органов. Это исследовательская деятельность по изучению целей и направлений деятельности государственного органа, стратегии, структуры управления и управленческих процессов. Авторами функциональный анализ проведен как инструмент реформы государственного управления. Изучены самые важные обстоятельства, которые следует учитывать при разработке функционального анализа: какие цели должны быть достигнуты с помощью функционального анализа, какого типа анализ можно провести, каким образом можно управлять процессом анализа и, наконец, какие шаги следует предпринять непосредственно после проведения анализа. В статье рассматривается и анализируется международный опыт проведения функционального анализа деятельности государственного органа в таких странах, как Латвия, Молдова, Сингапур.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Copyright (c) 2021 Казахстан-Спектр