pdf

Ключевые слова

образование в интересах устойчивого развития, Казахстан, целостная рамка, инклюзивность

Как цитировать

Сагинтаева, А., Ғафу, Г. ., & Давлетбаева, Ж. (2024). ОБРАЗОВАНИЕ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ: КЕЙС КАЗАХСТАНА. Казахстан-Спектр, 112(4). https://doi.org/10.52536/2415-8216.2024.112.4.004

Аннотация

Образование в интересах устойчивого развития (ОУР) представляют собой целенаправленные образовательные мероприятия, которые направлены на решение проблем глобальной справедливости и устойчивого развития. В Казахстане осуществление этой цели сосредоточено на создании равных образовательных возможностей, как указано в национальной Концепции развития высшего образования. Однако существует проблема фрагментарного восприятия ОУР, при котором не хватает целостного подхода к внедрению концепции устойчивости в секторе высшего образования. В данной статье мы аргументируем, что необходимо более целостно подходить к интеграции ОУР во все аспекты образовательной системы, не просто как отдельной темы, но и как основополагающего принципа во всех аспектах высшего образования, что обеспечит формирование глобальной гражданственности и системного мышления у студентов. Для интеграции принципов устойчивости  в систему высшего образования предлагается ряд стратегий, направленных на трансформацию образовательных систем. Разработка и реализация комплексных стратегий, таких как создание целостной рамки ОУР, обеспечение финансовой поддержки инициативам и проведение информационных кампаний, могут значительно продвинуть Казахстан на пути к устойчивому развитию через образование. Это требует совместных усилий и постоянного диалога между всеми заинтересованными сторонами, включая организации высшего образования, правительственные институты, частный сектор и широкую общественность.

https://doi.org/10.52536/2415-8216.2024.112.4.004
pdf
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Copyright (c) 2024 Казахстан-Спектр