Аннотация
Данная статья посвящена исследованию вопросов формирования имиджа государственного служащего в Казахстане с применением технологий политического маркетинга. Имидж работника государственной службы выполняет функцию индикатора уровня доверия населения, а также детально отражает оценку эффективности государственных преобразований. Цель исследования – изучение процесса формирования имиджа государственного служащего в Казахстане с применением технологий политического маркетинга для повышения уровня эффективности государственного управления и доверия среди граждан. Методология исследования включает использование фокус групп с интеграцией метода двухстороннего интервью и групп удаленного формата, статистическую обработку данных в программах IBM SPSS Statistics и Microsoft Excel 2019 (расчет критерия Краскалла-Уоллеса и коэффициента ранговой корреляции Спирмена). Выявлено, что имидж государственного служащего представляет собой комплексную систему в виде целостного образа работника госсектора в сознании населения. Среди распространенных маркетинговых технологий наиболее подходящими для формирования имиджа являются: продукт-плейсмент, цифровой маркетинг и избирательные технологии. Сбалансированное использование данных технологий политического маркетинга позволит укрепить авторитет госаппарата и повысить доверие к имиджу государственного служащего Казахстана в долгосрочной перспективе.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Copyright (c) 2025 Казахстан-Спектр