pdf

Ключевые слова

образование, университет, классификация, обучение, система образования

Как цитировать

Саари, Д., Павалкис, Д. ., Гусейнов, К. ., & Есенбаев, Д. . (2025). КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ УНИВЕРСИТЕТОВ НА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ КАТЕГОРИИ НА ОСНОВЕ МИРОВОГО ОПЫТА. Казахстан-Спектр, 113(3). https://doi.org/10.52536/2415-8216.2025.113.3.009

Аннотация

Классификация вузов по академической направленности является ключевым элементом формирования образовательной политики и стратегического планирования в сфере высшего образования. В данной статье рассмотрена методика классификации учебных, научно-исследовательских и прикладных университетов на основе анализа международного опыта. Критерии основаны на методологиях мирового рейтинга университетов, стандартах аккредитации, а также программных документах учебных заведений. Подходы, представленные в работе, направлены на создание единой системы критериев, которая может служить ориентиром для государственных органов, академического сообщества и других заинтересованных сторон, участвующих в процессе развития высшего образования.

https://doi.org/10.52536/2415-8216.2025.113.3.009
pdf
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Copyright (c) 2025 Казахстан-Спектр