Аннотация
Интернационализация высшего образования является стратегическим объектом государственной политики, так как ориентирована на подготовку необходимых кадров для страны. В то же время, академическая мобильность сопутствует развитию публичной дипломатии. Студенты в рамках академической мобильности выбирают зарубежные страны и высшие учебные заведения не только исходя из возможностей широкого спектра образовательных услуг, но и возможностей улучшения их уровня владения иностранным языком и ознакомления с культурой новой страны. Создавая наиболее привлекательный образовательный климат, высшие учебные заведения повышают свою конкурентоспособность в мировых исследовательских рейтингах.
В статье проанализированы влияние как внутренних, так и внешних социо-политических и демографических процессов на эффективность интернационализации и качество академической мобильности в Республике Казахстан в контексте современных геополитических реалий. Проведен анализ качественных и количественных трансформаций академической мобильности иностранных и отечественных студентов Казахстана. Также оценены перспективы становления Казахстана в качестве ведущего научно-образовательного хаба в Центральной Азии и выявлены практические рекомендации по ее реализации. Следует дополнительно отметить и о таких рисках, как увеличение потоков выезжающих для получения высшего образования (обучение по краткосрочным программам, студенческие обмены, профессиональные стажировки и др.). Значительное место в потоке уезжающих занимает молодежь как наиболее мобильная часть студенческого сообщества.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Copyright (c) 2024 Казахстан-Спектр