pdf

Ключевые слова

человеческий капитал, компетентность, качество образования, квалиметрия, духовный капитал, ценностные характеристики личности, компетентностный подход, образовательная политика

Как цитировать

Кудайбергенева, К. ., Исалдаева, С., & Абен, А. (2025). КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА: КВАЛИМЕТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД. Казахстан-Спектр, 113(3). https://doi.org/10.52536/2415-8216.2025.113.3.011

Аннотация

Статья посвящена анализу взаимосвязи качества образования и развития человеческого капитала через категорию компетентности. Рассмотрены теоретические подходы к определению человеческого капитала и проблемы его измерения в современных условиях. Особое внимание уделено методологии квалиметрии как инструменту количественной и качественной оценки образовательных результатов. На основе анализа моделей компетентности и экспертных обсуждений предложена авторская модель, в которой компетентность рассматривается как интегральный показатель развития человеческого капитала. В модели учтены как традиционные элементы (знания, умения, навыки), так и ценностные характеристики личности (нравственность, мировоззрение, коммуникативные способности). Научная новизна заключается в уточнении роли компетентности как комплексного индикатора, позволяющего соотнести качество образования с качеством человеческого капитала. Практическая значимость работы связана с возможностью применения модели в педагогической квалиметрии и системе образовательной политики.

https://doi.org/10.52536/2415-8216.2025.113.3.011
pdf
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Copyright (c) 2025 Казахстан-Спектр