Аннотация
Статья посвящена анализу взаимосвязи качества образования и развития человеческого капитала через категорию компетентности. Рассмотрены теоретические подходы к определению человеческого капитала и проблемы его измерения в современных условиях. Особое внимание уделено методологии квалиметрии как инструменту количественной и качественной оценки образовательных результатов. На основе анализа моделей компетентности и экспертных обсуждений предложена авторская модель, в которой компетентность рассматривается как интегральный показатель развития человеческого капитала. В модели учтены как традиционные элементы (знания, умения, навыки), так и ценностные характеристики личности (нравственность, мировоззрение, коммуникативные способности). Научная новизна заключается в уточнении роли компетентности как комплексного индикатора, позволяющего соотнести качество образования с качеством человеческого капитала. Практическая значимость работы связана с возможностью применения модели в педагогической квалиметрии и системе образовательной политики.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Copyright (c) 2025 Казахстан-Спектр