Аннотация
Данная статья является обзорной. С целью выявления факторов, влияющих на качество высшего образования нами проведен всесторонний анализ качества высшего образования в Республике Казахстан. Рассмотрены основные группы факторов, определяющих качество высшего образования: академические стандарты и аккредитация, курсы и программы обучения, трудоустройство выпускников и др. Ряд изученных факторов оказывают значительное влияние на его уровень, к таким факторам относятся профессиональная квалификация преподавателей, их активное участие в научных исследованиях, актуальность образовательных программ, соответствующих потребностям рынка труда и научных достижений. Кроме того, важно наличие современной инфраструктуры и технических ресурсов для эффективного обучения и научной работы в вузах Казахстана. Исследование влияния данных факторов позволит глубже понять основные стороны проблемы и разработать эффективные стратегии ее решения, адекватное финансирование и управление университетами, способствующее их развитию и повышению качества высшего образования в Казахстане.
Выявлено и исследовано положительное влияние на качество образования международного сотрудничества и обмена опытом с ведущими зарубежными университетами.
Проведен сравнительный анализ факторов, влияющих на качество образования в Республике Казахстан и мировом сообществе, выявлены общие тенденции, разнообразные подходы к оценке качества высшего образования, каждый из которых отражает уникальные исторические, культурные и политические контексты. Предложены рекомендации по улучшению качества высшего образования в Республике Казахстан на основе мирового опыта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Copyright (c) 2024 Казахстан-Спектр